Потери года



ГАБРИЭЛЬ  ГАРСИА  МАРКЕС
( 6 марта 1926 года - 17 апреля 2014  года )

17 апреля 2014 года на 88-м году жизни в мексиканской столице скончался ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС, знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе 1982 года, представитель литературного направления «магического реализма».
Габриэль Гарсия Маркес (Габриэ́ль Хосе́ де ла Конко́рдиа Гарси́а Ма́ркес).


появился на свет 6 марта 1926 года в городе Аракатака (Колумбия). В детстве, воспитываясь у бабушки и деда по материнской линии, он интересовался преданиями разных народов и их особенностями языка. Именно эти родственники познакомили будущего писателя с народными преданиями и языковыми особенностями, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.
В 1940 году, в возрасте 12 лет, Габриэль получил стипендию и начал учебу в иезуитском колледже городка Сипакира, в 30 км к северу от Боготы. В 1946 году, по настоянию родителей, поступил в Национальный университет Боготы на юридический факультет. В этом же году он впервые встретил свою будущую супругу Мерседес Барча Пардо, с которой они расписались в 1958 году и, которая родила ему двоих сыновей.
Прервав учебу раньше срока, решил посвятить себя журналистике и литературе. Особое влияние на него оказали такие писатели, как Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джеймс Джойс и Вирджиния Вулф, Франц Кафка.
Свою первую работу Габриэль Гарсия опубликовал в журнале в 1947 году, называлась она «Третий отказ».
С 1950 по 1954 год Маркес работал репортером, вел колонку в газете El Heraldo.
С 1954 года, Маркес работает в газете «Эль Эспектадор», публикуя небольшие статьи и рецензии на фильмы. В качестве корреспондента его посылают в Италию, Польшу, Францию, Венесуэлу и США.
«Сто лет одиночества» Маркес писал в Мексике. Роман стал самым популярным произведением за всю историю латиноамериканской литературы.
Тираж за три года составил более полумиллиона экземпляров. В 1972 году писатель был удостоен за этот роман Премии Ромуло Гальегоса. В 1982 году Маркесу была присуждена Нобелевская премия, после чего он стал широко известен.
Произведения писателя любят и читают во всем мире. Но самым известным стал, конечно, знаменитый роман «Сто лет одиночества». Его называют романом ХХ века.
С первых строк вы словно слышите шелест листьев сквозь канонаду грозы:
«Пройдет много лет, и полковник Аурелиано Буэндиа, стоя у стены в ожидании расстрела, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Макондо было тогда небольшим селением с двумя десятками хижин, выстроенных из глины и бамбука на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца».
Из романа вы узнаете, как мучительно расплачиваться одиночеством в тоскующем по гармонии и любви мире, за попытку следовать своим страстям, неистовым желаниям и расчетливым заблуждениям в магических переплетениях причин и следствий.
Мало кто устоял перед очарованием грустной философии и другого персонажа Маркеса из повести «Полковнику никто не пишет»: «Кто ждет долго, может подождать еще немного».
Маркес был уверен: «Люди стареют, потому что перестают любить».

ГРИГОРИЙ  ПЕРЕЛЬМАН
уехал из страны 25 июля

Знаменитый математик, доказавший гипотезу Пуанкаре, предпочел российскому гражданству шведское. В последние годы Перельман фактически жил на пенсию матери и не соглашался на условия работы (оскорбительно низкая зарплата в их числе), которые предлагали ему петербургские вузы. Выход из ситуации был найден, когда математику предложила работу европейская компания, занимающаяся научными разработками. Григорий Яковлевич получил загранпаспорт и визу в Швецию сроком на десять лет.
В 2006 году газета The Daily Telegraph закрепила за ним 9-е место в списке «100 современных гениев».
Гипотеза сформулирована французским математиком Пуанкаре в 1904 году. Маркус Дю Сотой из Оксфордского университета считает, что теорема Пуанкаре — «это центральная проблема математики и физики, попытка понять какой формы может быть Вселенная, к ней очень трудно подобраться».
Многие талантливые и одаренные математики многие годы пытались доказать данную гипотезу, найти решение. Сделал это Григорий Перельман – разрешив теорему Пуанкаре, встал в один ряд с величайшими гениями прошлого и настоящего. И вот тогда все ахнули, как понимающие, так и непосвященные...
В 2002 году: Григорий Перельман опубликовал свою первую статью по проблеме теоремы Пуанкаре, в правильности своих доказательств, наверняка, он сомневался и сам. Гении всегда сомневаются, посредственности – нет. И долгие, мучительные четыре года он ждал главного – признания правильности своих доказательств. Как видим, его коллеги – оппоненты не спешили. Вердикт подписали три ведущих математика мира – Тьян, Кляйнер и Лотт. Формулировка свидетельствует, что они не поступились ни каплей своей научной репутации. Смысл ее – «...несмотря на некоторые незначительные неточности и даже мелкие ошибки, доказательства Перельмана корректны...»
И так, в 2006 году международное математическое сообщество признало  — Гипотеза Пуанкаре — доказана!
Григорию Перельману за решение гипотезы Пуанкаре была присуждена международная премия «Медаль Филдса», однако он отказался от нее.
18 марта 2010 года Математический институт Клэя объявил о присуждении Григорию Перельману премии в размере 1 миллион долларов США за доказательство гипотезы Пуанкаре. Это стало первым в истории присуждением премии за решение одной из Проблем тысячелетия.
Математик не приехал на церемонию вручения премии института Клэя в Париж, и не сообщил, решил ли он ее принять. В символическом виде награда была отдана французскому математику российского происхождения Михаилу Громову и Франсуазе Пуанкаре – внучке создателя гипотезы. При этом организатор и учредитель премии, Джеймс Карлсон, сказал, что он готов ждать решения Перельмана «столько, сколько потребуется». 1 июля 2010 года математик окончательно отказался от премии в 1 миллион долларов и осенью Математический институт имени Клэя объявил о том, как именно они будут потрачены на благо математики.


Мир ахнул снова – питерский Гений отказался от всех мирских почестей.  В отличии от Григория Перельмана, многие бы от миллиона не отказались, но они и не решили теорему Пуанкаре. А он думал только о ней.  Бог целует в темечко тех, кто думает о Нем, а не о Мамоне.
Перельман тактично и сдержанно отказывается от миллиона со словами: «Спасибо, но у меня есть все, что мне нужно…».
Оказывается, не все, если уехал в Швецию.
Что же доказал Перельман? Если в двух словах, так это то, что изогнутое бесконечное пространство вселенной родилось из малого и конечного, извивая прямые линии и плоскости, словно в шутку сводя все в точку, создавая сложные миры из парадоксов, в которых пространство более материально, чем сама материя.

ЮРИЙ  ЛЮБИМОВ
( 30 cентября 1917 года - 6 октября 2014  года )

6 октября 2014 года, на 98-м году жизни скончался театральный режиссер и актер, народный артист России, первый худрук Театра на Таганке, один из главных реформаторов советского и российского театра ЮРИЙ ЛЮБИМОВ.
Последние несколько лет Юрия Любимова почти ничего не связывало с Театром на Таганке. Театр жил своей жизнью, режиссер  своей, достаточно насыщенной. Любимов поставил спектакль «Бесы» в театре имени Вахтангова (премьера была весной 2012 года), оперу «Князь Игорь» – в Большом (из-за болезни он перенес эту постановку с декабря 2012-го на май 2013-го), репетировал «Школу жен» по Мольеру в «Новой опере» – спектакль вышел в мае 2014 года.
А до этого у Любимова была очень длинная творческая жизнь, главная часть которой принадлежала Таганке – его детищу, которое, казалось, было неразрывно связано с именем мастера.
Ко времени создания нового театра Юрий Любимов прожил на сцене почти тридцать лет. Он учился актерской игре в студии МХАТ 2-й и в 18 лет впервые сыграл в спектакле «Мольба о жизни», одной из последних постановок театра. После закрытия второго МХАТа Любимов перевелся в театральное училище при театре Вахтангова, закончил его, был призван в армию, воевал на Зимней войне, а во время Великой Отечественной служил в ансамбле НКВД. После войны – в 1946-м – вернулся в труппу Вахтанговского театра, где и проработал до начала 60-х.
Любимов сыграл более тридцати ролей – от Олега Кошевого в «Молодой гвардии» и Ромео в «Ромео и Джульетте» до Сирано в «Сирано де Бержераке» и Моцарта в «Маленьких трагедиях».
Но истинное призвание Любимова раскрылось только с созданием Театра на Таганке. Он вспоминал, что и актером в театре и кино часто вмешивался в работу режиссеров, а сам начал ставить, когда понял, что у него есть «острое чутье» на то, как нужно сделать. Конечно, театральными экспериментами в то время занимались многие; например, в конце 50-х появился не менее знаменитый «Современник» под руководством Олега Ефремова, тоже созданный молодыми актерами — со своей позицией, своими мыслями и своими представлениями о том, что нужно зрителю.
А театр на Таганке начался с дипломного спектакля актерского курса, который Юрий Любимов вел в Щукинском училище, – это был «Добрый человек из Сычуани» по пьесе Бертольта Брехта.
В 1964 году, через четыре месяца после создания театра на Таганку пришел Владимир Высоцкий. Он был выпускником не Щукинского училища, а Школы-студии МХАТ, но в коллектив влился легко, писал песни для спектаклей, играл в «Добром человеке из Сычуани», «Вишневом саде». В 1971 году главную роль в спектакле Любимова «Гамлет» сыграл Владимир Высоцкий. Принц датский был в свитере и иногда подыгрывал себе на гитаре. (Высоцкий Любимову посвятил несколько песен, в том числе: «Еще не вечер», «Як – истребитель» и «Юрию Петровичу Любимову с любовью в 60 его лет от Владимира Высоцкого», с известным рефреном: Скажи еще спасибо, что живой!).
Юрий Любимов первым в СССР адаптировал к театру роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Спектакль был поставлен в 1977 году. (К этому произведению Любимов обращался еще, например, в Королевском драматическом театре Стокгольма в 1988-м).
Были «Герой нашего времени» по Лермонтову, «Антимиры» по поэзии Андрея Вознесенского, «Десять дней, которые потрясли мир» Джона Рида с революционными матросами, врывавшимися на сцену через зрительный зал. Любимов смело экспериментировал, ставил поэтические спектакли и превращал прозу в пьесы, рассаживал актеров в зрительном зале и выводил на сцену Гамлета в свитере. У Любимова играли Алла Демидова, Иван Дыховичный, Вениамин Смехов, Леонид Филатов. Театр на Таганке регулярно ездил по зарубежным гастролям, а сам Любимов ставил спектакли и оперы в миланской «Ла Скала», в театрах Германии, Венгрии, Италии, Англии...
В 1984 году сказка вдруг закончилась: Юрия Любимова, который тогда находился за рубежом, лишили гражданства СССР.
Сам режиссер связывал это с прошедшими четырьмя года раньше похоронами Владимира Высоцкого – вернее, с той демонстрацией, в которую они превратились во время Олимпийских игр в Москве. Начались у театра и сложности с постановками – были запрещены спектакли «Борис Годунов» Пушкина и «Театральный роман»  Булгакова. Впрочем, ведущие театры мира не оставили Любимова без работы, а гражданство ему предоставили Израиль и Венгрия.
Продолжалась вынужденная иммиграция недолго – уже в 1988 году он вернулся, а еще через год снова возглавил Таганку и восстановил запрещенные спектакли.
Но мирным его возвращение не стало. В 1992-м от Любимова ушла часть труппы во главе с Николаем Губенко – она организовала новый театр «Содружество актеров Таганки».
В июне 2011-го Театр на Таганке в очередной раз заштормило. Любимов,  художественный руководитель и директор театра, обиделся на актеров труппы, потребовавших гонорары за иностранные гастроли. И заявил об уходе из созданного им театра. Но на этот раз все оказалось всерьез – то ли конфликт был слишком глубоким, то ли, что называется, накопилось. Понять, чья версия ближе к истине, было практически невозможно: каждая сторона конфликта говорила о своем, придерживаясь некой «генеральной» линии. В итоге совместная история Любимова и Театра на Таганке закончилась. У «Таганки» появился новый художественный руководитель – актер «любимовского» призыва Валерий Золотухин,
Сам театр продолжил показывать старые спектакли и премьеры, но перестал быть Театром Любимова.
Обида, судя по всему, была нешуточная – во всяком случае, со стороны режиссера. Какое-то время Любимов даже отказывался говорить о бывшем своем театре, лишь посвятил своим бывшим актерам тех самых «Бесов». Не примирила его с труппой ни смерть Золотухина в марте 2013-го (часть актеров обратилась к мастеру с просьбой вернуться), ни приближающееся 50-летие Таганки.
Свое 50-летие Театр на Таганке отпраздновал без Любимова, но с его незримым присутствием: приглашенная Департаментом культуры Москвы «Группа юбилейного года», в которую вошли молодые режиссеры, театроведы, продюсеры и кураторы, проводила выставки и ставила спектакли, словно имея его за спиной. Смело и местами радикально – но с рефлексией о месте великого мастера в истории русского театра, с деятельным почтением к нему. И сталкивалась «Группа» с теми же интригами и открытой враждой, с которыми едва ли не всю жизнь на Таганке жил Любимов.

Ещё новости о событии:

 ГАБРИЭЛЬ  ГАРСИА  МАРКЕС ( 6 марта 1926 года - 17 апреля 2014  года ) 17 апреля 2014 года на 88-м году жизни в мексиканской столице скончался ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС, знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист,
21:56 16.12.2014 Вести+ТВ - Петропавловск-Камчатский
ГАБРИЭЛЬ  ГАРСИА  МАРКЕС ( 6 марта 1926 года - 17 апреля 2014  года ) 17 апреля 2014 года на 88-м году жизни в мексиканской столице скончался ГАБРИЭЛЬ ГАРСИА МАРКЕС, знаменитый колумбийский писатель-прозаик, журналист,
20:48 16.12.2014 Radio3.Ru - Петропавловск-Камчатский
 
По теме
В Международный день театра, 27 марта, официальный юбилей отмечает здание камчатского храма Мельпомены, В этот день 60 лет назад состоялась его официальная приемка Государственной комиссией, передает РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ».
24 августа (5 сентября) 1854 г. в разгар тяжёлой для России Крымской войны (1853–1856) немногочисленным Петропавловским гарнизоном была одержана блистательная победа над превосходящими силами англо-французской эскадры,
С 9 марта по 1 апреля ительменский фольклорный ансамбль «Эльвель» представит в шести населенных пунктах Тигильского района Камчатского края проект «Ительмены – аборигены Камчатки».
На Камчатке провели учения по ликвидации последствий ДТП . Фото ГУ МЧС России по Камчатскому краю. - Камчатка-Информ Межведомственная тренировка по ликвидации последствий крупного ДТП прошла на Халактырском шоссе в Петропавловске-Камчатском в режиме реального времени, сообщили РАИ «КАМЧАТКА-ИНФОРМ» в краевом управлении МЧС.
Камчатка-Информ
Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю отмечает, что по итогам 12 недели 2024 года эпидситуация по гриппу и ОРВИ оценивается, как благополучная:
Роспотребнадзор
Серию культурных программ от Московского Дома культуры проведут на Камчатке - Полуостров Камчатка Программу «Парадокс береговой линии» от Московского Дома культуры «ГЭС-2» проведут в Петропавловске-Камчатском, сообщили в краевом художественном музее через свой телеграм-канал.
Полуостров Камчатка